В связи со 104 годовщиной со дня мученической гибели Великой Княгини Елизаветы Федоровны, Кипрское отделение ИППО в составе руководителя отделения Леонида Буланова и секретаря Нели Плешаковой осуществили паломничество в Марфо-Мариинскую обитель милосердия и почтили память второго Председателя Императорского Православного Палестинского Общества.
Члены Кипрского отделения ИППО ежегодно в день памяти Великой Княгини Елизаветы Федоровны посещают Марфо-Мариинскую обитель милосердия. История обители написана делами настоятельницы, Великой Княгини, второго Председателя Императорского Православного Палестинского Общества.
В 1909 году Елизаветой Федоровной была основана Обитель милосердия.
В 1911 году в Обители действовали больница для бедных женщин и детей, бесплатная амбулатория с выдачей лекарств, трудовой приют для девочек, воскресная школа для взрослых женщин, бесплатные библиотека, столовая и странноприимница. Все эти учреждения обслуживались сестрами обители. Самых тяжело больных выхаживала сама Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Настоятельница Марфо-Мариинской обители считала, что главное все же не больница, а помощь бедным и нуждающимся. Обитель получала до 12000 прошений в год. О чем только ни просили: устроить на лечение, найти работу, присмотреть за детьми, ухаживать за лежачими больными, отправить на учебу за границу.
Она находила возможности для помощи духовенству — давала средства на нужды бедных сельских приходов, которые не могли отремонтировать храм или построить новый. Она ободряла, укрепляла, помогала материально священникам — миссионерам, трудившимся среди язычников крайнего севера или инородцев окраин России.
В 1916 г. попечением Великой княгини Елизаветы Фёдоровны и усилиями членов ИППО был построен паломнический комплекс с храмом в городе Бари (Италия), где почивают честные мощи святителя Николая Чудотворца. Также были построены подворья в Назарете и Хайфе. В общей сложности через подворья ИППО проходило за год более 10 тысяч паломников. Кроме того, земельные участки и объекты недвижимости были в Вифлееме, Айн-Кареме, Назарете, Кане Галилейской, Афуле, Хайфе, Иерихоне, Рамаллахе – всего 28 участков.
ИППО содержало для паломников и местных жителей Русскую больницу в Иерусалиме и ряд амбулаторий в Иерусалиме, Назарете, Бет-Джале, Дамаске. У Общества были и свои храмы – два в России (Николо-Александровский храм в Петербурге, Сергиевский скит в Калужской губернии) и два в Палестине: семиглавый храм Марии Магдалины в Гефсимании, храм св. Александра Невского на Александровском подворье, небольшая часовня на Сергиевском подворье. Канонические церкви в то время подчинялись, как и все зарубежные, петербургскому митрополиту, а материальная часть (строительство, ремонт, содержание) оставалась за Палестинским Обществом.
Трагические события 1917 года радикально изменили положение русского православного паломничества, надолго прервалась живая связь Палестины с Россией. Русские подворья, храмы и монастыри остались без связи с Родиной, без помощи и поддержки. Революционные события в России таким же образом отразились на судьбе ИППО, как и на жизни всего православного народа, лишившегося веками складывающихся священных традиций и обычаев. После Февральской революции 1917 г. ИППО перестало именоваться «Императорским», а Великая княгиня Елизавета Фёдоровна сложила с себя полномочия Председателя, чтобы её пребывание в Обществе не отразилось отрицательно на его деятельности.
Не счесть истинно добрых дел, совершённых Елизаветой Федоровной. Её именем строились приюты, больницы, школы, направлялись поезда с гуманитарной помощью на фронты Первой мировой. «Мне на этой земле Господь заповедал благодатный труд, который я должна исполнить. Только Ему дано знать, хорошо ли я исполню его, плохо ли, но я буду стараться изо всех сил. Я вложу свою руку в Его и бесстрашно пойду вперед, сколько бы испытаний и наветов не приготовил для меня этот мир». Эти слова были сказаны Великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая стала настоятельницей Марфо-Мариинской обители. Но служение ближним Елизавета Федоровна начала задолго до этого. Дела милосердия были неотъемлемой частью всей ее жизни, начиная с самого детства.